Медиагруппа «Антенна»  

У ИСТОКОВ ХЛЕБНОГО КРИЗИСА

Татьяна НЕМЧЕНКО# 7, 23.02.2000

Сейчас, когда ситуация с хлебом более-менее стабилизировалась на уровне того, что прилавки регулярно встречают горожан свежими буханками ароматной выпечки, а показатели ценников (пока что) замерли на уровне 85 копеек за буханку ржаного и 1 гривны за буханку белого хлеба, тем не менее стоит внести некоторую ясность в предысторию небывалого ажиотажа месячной давности. Тем более, что в своих публичных заявлениях губернатор Владимир Лукьянец рискнул обвинить в перебоях с зерном никого иного, как мэра Черкасс Владимира Олейника, поскольку тот в свое время выступил против использования субвенции из областного бюджета, предназначенной городу, для выдачи кредита на нужды сельского хозяйства.

Действительно, решением областного совета от 19.02.99 г. в структуре расходной части областного бюджета были предусмотрены средства для выдачи кредита на нужды сельскохозяйственных производителей с последующим его возвращением в течение бюджетного года для погашения долгов и финансирования бюджетных организаций.

Но тут необходимо внести некоторые коррективы. Во-первых, решением областного совета не предусматривалось направление этой суммы именно на закупку зерна. Кредит в сумме 8 миллионов 87 тысяч гривен был направлен областному управлению АПК. Из них 2 миллиона гривен - для ОАО «Уманьферммаш» и ОАО «Темп» сроком на три года с возвращением 700 тысяч гривен уже в 1999 году и дальнейшим их использованием на общие расходы в структуре областного бюджета.

6 миллионов 87 тысяч гривен предназначались для выдачи их сельскохозяйственным производителям (без целевого предназначения!) с последующим возвращением этих средств в областной бюджет для финансирования бюджетных учреждений областного подчинения.

Теперь было бы интересно узнать, какова дальнейшая судьба этих денег. Были ли они вообще возвращены в областной бюджет? Увы, как областные власти, так и вверенный им рупор «Нова доба» предпочитают об этом помалкивать. Как и о том, что, по сути, переговоры с коммерческими структурами о закупке зерна (опять таки, с использованием бюджетных кредитов) начались только тогда, когда ситуация с обеспечением области хлебом дошла до критической точки и стала требовать принятия срочных и неотложных мер (и когда уже прошли все заранее оговоренные сроки возвращения упоминаемых выше кредитов в областной бюджет).

Что касается бюджетных средств из субвенции, выделенных городу, то использование их городскими властями носит целевой и открытый характер. Черкассам тогда было выделено 4,427 миллиона гривен. Поскольку решением областного совета от 18 августа прошлого года из бюджета Черкасс было исключено предоставление этой суммы для выдачи кредита сельскохозяйственным производителям (видимо, на основании этого область и полагает, что проблема поставок хлеба в город является «исключительно проблемой самого города»), данная сумма была предусмотрена в виде дотации, использование которой принесло горожанам реальные и ощутимые результаты, поскольку дало возможность погасить до 1 сентября 1999 года долги по заработной плате работникам бюджетных учреждений Черкасс.

Но все-таки интересно узнать, какова дальнейшая судьба остальных 10,5 миллионов гривен, выделенных из областного бюджета в качестве кредита на нужды сельского хозяйства. Почему на эти немалые средства области в свое время не удалось закупить достаточное количество зерна? А если и удалось, то где оно сейчас?

Ну а теперь немного о «проблемах самого города». Было время, когда поставками хлебопродуктов действительно ведал отдел сельского хозяйства, созданный при Черкасском горисполкоме. Уже к 1998 году ему удалось наработать четкую схему заготовки зерна. Конкурсная комиссия собирала сведения о наличии зерна, определяла посредников по его реализации, проводила тендеры и уже потом давала ежемесячные квоты на поставку муки для Черкасского хлебозавода. Определились надежные партнеры-поставщики, с которыми шла работа.

Но распоряжением губернатора Черкасской области Анатолия Даниленко от 13 августа 1999 года функции распоряжаться определением квот на поставку зерна перешли исключительно в полномочия Черкасской облгосадминистрации. В результате предприятия, традиционно занимавшиеся поставками зерна, были устранены с рынка. Вместо них вынырнули новые, доселе неизвестные фирмы, надежность которых не была достаточно проверена. Такое поведение облгосадминистрации и привело к тому, что годами наработанные схемы поставок зерна на хлебокомбинаты были разрушены. Прежним партнерам-поставщикам не оставалось ничего иного, как зерно попросту продать. К сожалению, не все руководители хлебозаготавливающих предприятий области сумели адекватно сориентироваться в меняющейся обстановке и вовремя закупить достаточное количество зерна по сходной цене. И большие его запасы фактически были вывезены за пределы Черкасской области.










ТОП-СТАТЬИ
Номер # 7, 23.02.2000
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Замість суду — житловий будинок для еліти? Фронтовий щоденник: Як працюють фронтові шпиталі Фронтовий щоденник: Військовий капелан про свою роботу на війні Олимпиада 2022: новичок в лидерах. Фронтовий щоденник: Як Черкащани живуть на війні Репотажі з фронту Сьогодні в телеефірі Антени-плюс: Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" для мобільних мереж 2G та 3G Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" Чому москалі такі?
Дайджест Вартість проїзду у громадському транспорті малє становити не вище 2,7 грн? Спроба переворота в Україні призначена на 22 лютого? Откровения российского окупанта: почему он убивает украинцев? (відео) В Лугандоні вважають наше сало наркотиком! Экономика РФ летит в пропасть Унікальний вітровий генератор зробив винахідник з Черкащини Народний синоптик прогнозує теплу зиму О Золотой Орде и Киевской Руси, или почему Маркса не издавали в СССР?
Главная | Новости | Статьи | О нас | Выпуск новостей (видео) | Он-лайн трансляция «Антенна-плюс»
bigmir)net TOP 100
©«Антенна», 2009
посетителей: 629 хитов: 57338
вчера: 678/49777
время генерации: 0.019103050231934; SQL запросов: 11