Медиагруппа «Антенна»  

Кто спонсирует генералов

Смотреть грустно на автостоянки возле подавляющего большинства украинских учреждений органов власти. Многочисленные ходоки и просители с удивлением замечают отчетливо просматриваемую закономерность: больше проблем у народа - больше иномарок у властных подъездов, беднее народ - богаче и дороже автомобили. Едва ли не с голоду умирают миллионы украинцев. Зарплаты и пенсии, несмотря на свою мизерность, выплачивают регулярно лишь в канун президентских выборов. Села и города без света и тепла, без работы и заботы государства медленно вымирают.

Да, любят заявлять наши чиновники о стремлении Украины в Европу, ох как любят. И нате вам курс реформ, и нате вам стоимость коммунальных услуг и на... О чем это мы? А, об Европе! В одном мы уже, наверное, до-гнали Европу ( а может, и перегнали!) - в обеспечении чиновничьего аппарата автотранспортом. Нет, не образцами-чудесами отечественного автостроения на манер "Таврии" (естественно, представительского класса, удлиненной и ...) Помнится, недавно довелось побывать в нашей столице. Заблудился в переулках Печерского района Киева, где живет подавляющее большинство слуг, так сказать, народных и поразился увиденному. Возле такого себе неприметного домика сталинской постройки стояло по меньшей мере два десятка шестисотых "Мерсов". Скромность украшает порядочных людей. Вот и "Мерсы" были скромно выкрашены в одинаковый скромный темно-синий цвет. Скромные у нас чиновники! Впрочем, столица на то и столица, чтобы скромностью отличаться. Областные куда скромнее. "Мерсами" шиковал лишь наш незабвенный и горячо-любимый в народе Анатолий Степанович. Да ведь он-то не здешний, столичный! Прилетел и улетел на всех парах со своим автопарком. Правда, молва поговаривает, что его отлет не обошелся без некоторых курьезов. Представительская "Ауди", что обслуживала шефа облгосадминистрации, была передана преемнику (а точнее, его водителю), что называется, в голом виде. Заботливый даниленковский" шофер "позаботился" о машине и прихватил с собой много нужных в Карапышевском хозяйстве вещей - от ковриков в салоне автомобиля и чехлов на сидениях - до автопокрышек! Не удивляйтесь, именно автопокрышек. Выехала машина в последнее, как говорится, прощальное утро из гаража облгосадминистрации на новенькой резине (скажем, $ 350 за штуку), а вечером заехала на лысых старых скатах с ближайшей свалки. Так что Лукьянцу пришлось по приходу на новую должность раскошелиться. Мол, "свята земля" в порошок стерла покрышки скромного служебного автомобиля. Да что там какая-нибудь тысяча баксов на покрышки - скромность - она на то и скромность.

Но сделаем небольшой экскурс в историю местного чиновничьего автолюбительства. Пионерами в этой области можно по праву считать черкасский горисполком. Когда еще на интимных местах служащих облгосадминистрации и облсовета набивали синяки консервативные сидения видавших виды "Волг", на стоянке у горисполкома появились и какая-то весьма потрепанная "Вольво", ну и, естественно, "Крайслер". Было это давно, да вот до сих пор простить "Крайслер" Олейнику не могут. "Жаба" оказалась долгожительницей! Впрочем, в по-следующий период горисполком утратил лидерство в данном вопросе, пересев на почти украинские "Дайву". Но вот увлечения иных "слуг народа" продолжали, что называется, прогрессировать. Впрочем, пальма первенства как-то незаметно переместилась к силовикам. Вы скажете - ведь им за преступниками по бескрайним полям "святой земли" гоняться надобно. Как бы не так! Что-то ни одного участкового инспектора не пришлось видеть пробирающимся в отдаленное село на "Ленд-краузере". Или инспектора батальона ГАИ, патрулирующего улицы на "Ламборджини". Еще в бытность генерала Ивахненко у подьезда областного УМВД появились первые "Фольксвагены". Надо отдать должное, что в те времена и на улицах появились патрульные иномарки. Но мода на немецкие "народные" автомобили ушла в прошлое. На арену вышли новые традиции, привнесенные столь же новой "свежей" кровью, влитой в кадровый потенциал области. Генерал Олег Кочегаров появился вместе со своим столь же скромным джипом ярко-голубого цвета "Тойотой СРВи", ставшим сразу настоящим украшением милицейского автопарка. Впрочем, еще одна такая же машина была и у Анатолия Даниленко в частном пользовании. Злые языки утверждали, что принадлежит она не скромному главе облгосадминистрации, а его жене - обыкновенному и тоже скромному директору скромного сельскохозяйственного предприятия. Впрочем, вернемся к милицейскому автопарку. Наряду с "Фольксвагенами" и названным выше джипом, у парадного милицейского подъезда были замечены и другие первенцы мирового автостроения. Причем, полуотечественные "Дайву" стали настоящей редкостью, и подобными машинами пользуется уже и офицерский состав.

Итак, по всему видно, в канун президентских выборов милицейско-начальственный автопарк поизносился. Как говорится, бандитские пули не пролетели мимо. Думается, что изрешеченная бандитскими пулями крыша джипа уже не могла более укрыть боевого генерала от промозглого ветра, холодного дождя и яркого ноябрьского солнца. И генерал пересел в новенькую "Тойоту-камри". Это не смогло укрыться от зоркого ока журналистов "Антенны", и новое достижение областной милиции стало достоянием общественности. Вызвав тем самым бурю генеральского негодования. В позапрошлом номере газеты мы уже опубликовали опровержение, поступившее к нам от г-на Кочегарова, где он заверил нас, что новая "Тойота" пришла в область по разнарядке и, что мы, дескать, неправы, связывая появление автомобиля с невы-платами зарплат работникам милиции. Кстати, о невыплате зарплат сказал сам генерал, а не опровергаемая им газетная статья. Мы же, в свою очередь, "раззадоренные" столь широким резонансом, провели собственное журналистское расследование. Результаты оказались неожиданно сенсационными. Ожидали чего угодно, например, традиционного для Черкасс спонсорства крупных предприятий, ранее так щедро проводящих ремонты в помещениях ОУ УМВД и УБОПа. Оказалось, что приобретение автомобилей происходит более прозаично и по давно отлаженной схеме.

Одним из немногих подразделений МВД, не висящих бременем на шее налогоплательщика, является Госавтоинспекция. Самоокупаемость здесь принята как норма давно. Посему напрямую назвать ГАИ кузницей милицейских денег, конечно, и нельзя, хотя суммы, оборачивающиеся на счетах этого подразделения, весьма внушительны, и их при мудром использовании может вполне хватить на содержание этого весьма полезного подразделения милиции. Наполнение этих фондов происходит постоянно. Это и платежи за регистрацию-перерегистрацию транспорта, и, естественно, штрафы, оплачиваемые водителями за нарушение правил дорожного движения. Как уже сказано выше, суммы здесь обитают немалые. В определенный момент руководству УМВД области, которому и подчиняется ГАИ, стало не по себе. Что за кулаки завелись в милицейских кругах? Раскулачивание ГАИ милицейским начальством началось еще в бытность А. Снисаря - тогдашнего шефа областного ГАИ. Денежные счета были переподчинены областному управлению внутренних дел. Но дело не в том, кто распоряжается деньгами, а в том, как ими распоряжается. Оказывается, из денег ГАИ уже неоднократно оплачивались автомобили для начальства. А пресловутая "разнарядка" из Киева, на которую ссылается генерал Кочегаров, - не более чем спущенный из Киева счет на оплату машины. Как стало известно редакции из весьма проинформированного источника, оплата за "Тойоту-камри" проведена именно из денег областного ГАИ в сумме 139 000 гривен. Причем, денег на счету не хватило, и пришлось привлечь средства из Смелянской роты ГАИ - 10000 гривен и Золотоношской роты ГАИ - 10000 гривен. Так что с источником средств мы, кажется, разобрались.

Итак, деньги, которые были уплачены, скажем, нарушителями правил дорожного движения, пошли не на зарплату дорожным инспекторам, не на ремонт или приобретение патрульных автомобилей, что, в свою очередь, позитивно сказалось бы на криминогенной обстановке в городе и области, а на приобретение дорогого авто для начальства. Сильно сомневаюсь в том, что на городских улицах вскоре появится новый патрульный автомобиль. Хотя было бы неплохо. Имеет ли право общественность потребовать отчета в использовании денежных средств из кармана налогоплательщика? Естественно - имеет. Только вот с этим правом высокопоставленные чиновники смириться не хотят.

Сегодня в самом разгаре бюджетные баталии. И в городах, и в Верховной Раде. Бой идет фактически за каждую гривну. Президент пообещал даже сокращение административно-управленческого аппарата. Пока в это верится с трудом. Поживем - увидим. Хотя речь может идти и о сокращении расходов на этот аппарат. Впрочем, автомобиль-то куплен не за бюджетные деньги и, формально, сей факт не может быть трактован как расточительство. Социальное напряжение в стране растет. Сказки о "злагоде" в обществе остаются лишь сказками. Как знать - быть может, очень скоро начальство захочет пересесть на "Хамеры", чтобы чувствовать себя более комфортно среди озлобленного и "несознательного" люду. Тогда, отдавая очередной штраф автоинспектору, не забудьте поинтересоваться у него о том, как давно он получал зарплату. А пока мы вправе дополнить диалектические законы развития общества новым постулатом - чем несчастнее население, тем роскошнее автомобили "слуг" народа.










ТОП-СТАТЬИ
Номер # 56, 08.12.1999
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Замість суду — житловий будинок для еліти? Фронтовий щоденник: Як працюють фронтові шпиталі Фронтовий щоденник: Військовий капелан про свою роботу на війні Олимпиада 2022: новичок в лидерах. Фронтовий щоденник: Як Черкащани живуть на війні Репотажі з фронту Сьогодні в телеефірі Антени-плюс: Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" для мобільних мереж 2G та 3G Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" Чому москалі такі?
Дайджест Вартість проїзду у громадському транспорті малє становити не вище 2,7 грн? Спроба переворота в Україні призначена на 22 лютого? Откровения российского окупанта: почему он убивает украинцев? (відео) В Лугандоні вважають наше сало наркотиком! Экономика РФ летит в пропасть Унікальний вітровий генератор зробив винахідник з Черкащини Народний синоптик прогнозує теплу зиму О Золотой Орде и Киевской Руси, или почему Маркса не издавали в СССР?
Главная | Новости | Статьи | О нас | Выпуск новостей (видео) | Он-лайн трансляция «Антенна-плюс»
bigmir)net TOP 100
©«Антенна», 2009
посетителей: 160 хитов: 2732
вчера: 582/19957
время генерации: 0.026029109954834; SQL запросов: 11