Медиагруппа «Антенна»  

Приснился Кучма? Это не к добру PR-аты Президента могут использовать в предвыборной борьбе технологии зомбирования, "эффект-25-го кадра" и пси-генераторы.

Николай Снежковский, специально для "Антенны"# 48, 20.10.1999

  Один знакомый, далекий от политики, недавно ошарашил: "Представляешь? Я вообще сплю без сновидений, а тут приснился... Кучма. Он как будто был на экране не то телевизора, не то монитора, все в цвете - и разговаривал со мной о моих проблемах. И так доверительно!"

Ну, подумаешь, сон. Мало ли что приснится? Но через день еще от одного знакомого слышу: "Что за чертовщина? Приснился Кучма..."

На всякий случай мы обратились к источнику, долгое время работавшему в одном из закрытых институтов, изучающих различные аспекты воздействия на психику человека в боевых условиях, с просьбой ответить на несколько вопросов. Иван Иванович (назовем его так) согласился не без колебаний. По его словам, разработки по данной тематике продолжаются во многих странах, и малейшая утечка информации мгновенно фиксируется соответствующими службами: "Если мировая общественность узнает о ведущихся работах, может возникнуть грандиозный скандал, в котором не заинтересовано мировое правительство".

- Вы не оговорились? Вы сказали - "мировое правительство"?

- Термин условен. Так можно называть группу финансовых и информационных магнатов, которые фактически управляют мировыми финансово-информационными потоками.

- То есть, фактически - правят миром?

- Точнее будет сказать: "управляют". Они действуют именно как правительство, то есть как группа людей, нанятых для управления. О тех, кто их нанял, мы не будем говорить.

- Кто же это может быть, способный нанять мировое правительство? Властелин мира - кто он?

- Я не могу говорить о том, чего не знаю точно. Реальный мир очень сильно отличается от той "картинки", которая существует в представлении отдельных людей и в массовом сознании. Это можно сравнить с телевидением: вы видите изображение - электронную химеру, но не видите лучевой трубки, источников питания.

- Но нельзя хотя бы намекнуть, кто же реально "программирует" события? И каким образом это ему удается?

- Наметки дает сама история, если читать ее правильно. Что означает на самом деле звезда-пектаграмма на шлемах красноармейцев? Почему на русских деньгах, выпущенных Временным правительством, присутствует знак свастики? Почему этот же знак появляется на стене Ипатьевского дома в Екатеринбурге, в подвале которого расстреляли царскую семью? Почему официальной научной доктриной в гитлеровской Германии стала бредовая, на первый взгляд, теория полой Земли и ледяной Вселенной? Почему Германия и Россия снаряжали научные экспедиции в Тибет, включив в их состав агентов разведки и служб?

- Вы говорите загадками.

- Это и есть загадки. Причем не поддающиеся расшифровке с помощью чисто материалистического толкования истории, к которому мы привыкли. Можно углубляться в историю дальше - орден тамплиеров, медная голова, розенкрейцеры, которые, кстати, действуют и сегодня. Ищите ответ на страницах исторических хроник. Но подумайте, могло ли быть случайным такое, например, событие, как великое переселение народов.

- Хотелось бы поговорить о более близком времени. Вы считаете, что массовым сознанием в мировом масштабе можно манипулировать?

- Разумеется. Отчасти именно этим заняты СМИ, особенно телевидение. Но это лишь верхушка айсберга. Технологии воздействия на массовое сознание засекречены, лишь единичные факты становятся - по недосмотру - известны широкой общественности. Например, известен "эффект 25-го кадра", когда невоспринимаемое на сознательном уровне изображение может вызвать определенное состояние сознания. Описан эксперимент, когда таким образом у кинозрителей вызывали желание немедленно выпить "Кока-колы".

- Но можно вызывать и другие желания?

- Конечно. Это одна из техник зомбирования, имеющая достаточно широкое поле применения. Но есть и другие виды техник, в том числе, более эффективные. Как ни странно, некоторые из них вообще не требуют технического обеспечения. Например, это... слухи. Правильно запущенный слух способен вы-звать заранее просчитанные последствия. В средневековой Японии отлично владели этим искусством, используя его для военных целей. Более свежие примеры найдете в истории Второй мировой войны. Психологическая война может сэкономить огромные ресурсы.

- А может ли все это использоваться в предвыборной борьбе? Она отчасти напоминает военные действия.

- Почему бы нет? Политическую рекламу и телепередачи никто ведь не проверяет с точки зрения "эффекта 25-го кадра". Что до слухов и дезинформации, то, по моим наблюдениям, во многих случаях это далеко не спонтанные явления в ходе нынешних выборов.

- Используются ли какие-либо другие технологии, известные вам по прежней работе?

- Кое-что есть, конечно, в видоизмененном виде. Пресловутый "черный PR" - это ведь научная разработка, учитывающая такие свойства массового сознания, как доверие к печатному слову, к известному логотипу. Выпускают фальшивую газету с раскрученным логотипом (последний пример - фальшивый номер газеты "Сельские вести" - Ред.), при этом "PR-аты" заранее знают, сколько процентов читателей раскроют обман, а сколько останутся обманутыми. Исходя из этого планируются финансовые затраты, делаются выводы об их оправданности и т.д.

- А пси-генераторы? Это миф или реальность?

- Скажу вам так: если очень нужно скрыть какую-то реальность, она объявляется мифом.

- Можно ли считать телевидение своеобразным пси-генератором, воздействующим на массовое сознание?

- Можете сами сделать вывод, наблюдая за ожесточенной борьбой за контроль над общенациональными телеканалами. Но настоящий пси-генератор, способный заставить человека, скажем, выброситься из окна, выглядит совсем по-другому.

- Как, если не секрет?

- Секрет. Никогда не догадаетесь... Впрочем, внешнее выражение может быть самым разнообразным. Вы слышали об объекте "Чернобыль-2"? В других системах в качестве компонентов могут быть использованы очень хорошо вам знакомые вещи, например, системы электропроводки.

- А можно ли с помощью технологий зомбирования заставить целый народ проголосовать за определенную кандидатуру?

- Тому масса примеров. Так, в России, Ельцина избрали на второй срок и, если понадобится, убедят россиян в том, что неплохо бы изменить закон и избрать его на третий срок. В Украине используется лишь часть наработок "черного PR" - лишение масс доступа к достоверной информации, "конвейер слухов", дезориентация избирателей с помощью массового выпуска фальшивых листовок, газет. Кстати, чувствуется рука моих бывших коллег по работе в закрытом НИИ - некоторые из них пошли в имиджмейкеры. И, вполне возможно, на каком-то этапе будут задействованы и более серьезные технологии манипуляции, в том числе и высокотехнологические. Если у заинтересованной стороны хватит на это средств.

- А кого можно назвать "заинтересованной стороной"?

- Я не хотел бы высказывать свое мнение на сей счет. Но ответ можно получить, просто рассуждая логически.

- А если "заинтересованная сторона" будет испытывать затруднения со средствами, поможет ли ей это самое мировое правительство?

- Оно помогает. Без финансовой помощи МВФ - а это "кошелек" мирового правительства - эта самая "заинтересованная сторона" давно бы обанкротилась в самом прямом смысле.










ТОП-СТАТЬИ
Номер # 48, 20.10.1999
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Замість суду — житловий будинок для еліти? Фронтовий щоденник: Як працюють фронтові шпиталі Фронтовий щоденник: Військовий капелан про свою роботу на війні Олимпиада 2022: новичок в лидерах. Фронтовий щоденник: Як Черкащани живуть на війні Репотажі з фронту Сьогодні в телеефірі Антени-плюс: Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" для мобільних мереж 2G та 3G Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" Чому москалі такі?
Дайджест Вартість проїзду у громадському транспорті малє становити не вище 2,7 грн? Спроба переворота в Україні призначена на 22 лютого? Откровения российского окупанта: почему он убивает украинцев? (відео) В Лугандоні вважають наше сало наркотиком! Экономика РФ летит в пропасть Унікальний вітровий генератор зробив винахідник з Черкащини Народний синоптик прогнозує теплу зиму О Золотой Орде и Киевской Руси, или почему Маркса не издавали в СССР?
Главная | Новости | Статьи | О нас | Выпуск новостей (видео) | Он-лайн трансляция «Антенна-плюс»
bigmir)net TOP 100
©«Антенна», 2009
посетителей: 469 хитов: 16333
вчера: 586/18215
время генерации: 0.0086929798126221; SQL запросов: 11