Медиагруппа «Антенна»  

Тусовка: рок-н-ролльный тыл

Богдан Заболотный# 41, 15.10.2003

Говорят, что революция, подобно Сатурну, пожирает своих детей. Ладно, ну а что вытворяет со своими детьми контрреволюция? Очень жаль, но соответствующий глагол я здесь привести не решаюсь, ограничусь эвфемизмом: пасет их, как стадо баранов. Возьмем, к примеру, неформалов, которыми столь щедро опоросилась в свое время «перестройка». До чего абсолютной была их уверенность в том, что «дальше действовать будем мы!» Сколько было бравады в песнях под гитару и беседах под водяру, с каким пафосом произносились телеги о рок-н-ролльном фронте! Ну, и куда же все это подевалось? Где, в конце концов, сами неформалы? Нетути, попа съела. Остались неформальчики…

Буду весьма рад, если эта заметка никому не покажется старческим хрипением (мол, в наше время лучше было) или снобистским бахвальством (дескать, все кругом козлы, один я Гойко Митич), поскольку написана она вовсе не с высоты птичьего полета. Дело в том, что автор сам когда-то был неформалом, носил серьгу в ухе и бутылку извечной «Альминской долины» в рюкзаке, огородами пробираясь к размытой, неясной, но такой желанной цели. Ночевки в подъездах, спонтанные путешествия автостопом, дружеские встречи с ментами и гопниками — все это знакомо, памятно. Навеки неизменное прошлое, жизненный опыт, пожелтевшие страницы личной истории. Осталось подвести черту, разорвать перфорацию, подшить к делу. Итак, я больше не неформал. Тусовка бухает одна.

Вообще, провинциальная тусовка — а далее речь пойдет именно о ней, — очень отличается от тех неформальных сообществ, которые существуют в столицах и крупных городах. Отличается как количественно, так и качественно, из-за чего напоминает даже не кружок любителей рок-н-ролла, а школьную курилку в четырех стенах туалета. Заимствовав со страниц подростковых журналов ярлыки типа «хиппи», «панк», «металлист» и т.п., детки из клетки так себя и величают, являясь, по сути, не более чем школьниками и студентами, причем вполне ручными. Оно бы и ничего, дело молодое: подростковый максимализм, психическая лабильность, поиски себя — если бы при всем этом псевдонеформальном кураже не профанировались вполне реальные идеи, следуя которым, немало людей вполне реально заплатили жизнью. Легко ведь панковать с четырнадцати до двадцати двух (часов и лет), а вот так, чтобы до упора и насмерть, — слабо? Проще некуда наплести из бисера фенечек и, покачивая лохматой головой, пускать слюни под «Битлз», но вот уйти в глухой отказ, в коммуну, в скит... Ну, чего опять испугались? Мамы с папой?

Удивительных «недовольцев» пустило на свет наше время. Просто диву даешься, когда узнаешь, что этот вот «хиппи» учится на менеджера, а вон тот «панк» служит в банке, ведь оба движения возникли как оппозиция существующему порядку вещей. Хотя, примирить панковские идеи с банковскими операциями — большой, большой талант для этого нужен. Кон-вер-ген-ция! Нобелевскую премию черкасским панкам! На пропой и новые «паркеры».

Что же касается упомянутых «идей», то существуют ли они на самом деле? Да, существуют. Примерно так же, как существовал Моральный кодекс строителя коммунизма при почти полном отсутствии коммунистической морали в самом обществе.

Философия хиппизма, манифестированная «детьми цветов» в 60-х, осталась. Ее составляющие — пацифизм, уход, фрилав (англ. «свободная любовь»), психоделия, авангардное творчество — по-прежнему бережно хранятся, как коллекция фетишей из бабушкиного сундука, но никто не принимает их всерьез, понимая, что все это хлам, барахло, рухлядь. И слава Богу, ведь обычно пацифизмом прикрывалась элементарная трусость, авангардом — творческая импотенция, психоделический опыт становился первым шагом к наркомании, а адепты свободной любви были попросту шлюхами и сатирами. Отказ от такого «отказа» — достойный поступок. Ну а уж если хиппи в жоппе, то какой смысл себя так называть? Попытка сесть на ушедший поезд? Тоска по позапрошлому? Ни хрена я в этих людях не понимаю...

Чуть веселее с панками, чья философия проста, как дзэн: будущего нет, пошли вы все на, мир — дерьмо, цель — гастроном. Я, конечно, утрирую, но стержневые положения процитированы верно. Нигилизм, одним словом. Куда это может привести, страшно даже подумать (думать, кстати, и вообще-то страшно — а вдруг додумаешься?). В основном такое мировоззрение приводит в психушку да в ментовку, реже — в революцию, и всегда — в смерть. Вот именно: путь панка, как и путь самурая, есть смерть. Панковский клич Punks not dead! («Панки живы!») только подчеркивает, что пункера существуют на положении субъектов социального небытия, людей, которых на самом деле нет.

И все же не идеи приводят пионеров на тусовку: идеи скорее способны увести оттуда. Человек убежденный, придя на тусовку, которая из года в год мигрирует по городу, словно бродячий цирк или популяция леммингов, будет весьма изумлен увиденным. И вряд ли почувствует себя своим среди недорослей и переростков, в ожидании грядущего портвейна играющих в карты, травящих анекдоты и тискающих глупых даже со спины девиц.

Вывод, который можно сделать после созерцания этой похабной картины, не может не опечалить: до прискорбия мало отличается неформальная тусовка от обычной дворовой компании. Различие причесок и нарядов — это так несущественно, что не стоит даже разговора; умственное же развитие и духовная жизнь среднего неформала и среднего «цивила» (т.е. нетусовщика) абсолютно одинаковы — средние, и ловцу человеков на тусовке ловить нечего.

Кроме того, стыдно считать своими людей, судорожно сжимающих ягодицы при виде ментов и прячущихся от гопников в дальних кустах. И не в том беда, что кулаки у неформалов поменьше гопничьих, просто сложение индивидуальных комплексов неполноценности приводит к возникновению неполноценного, ущербного коллектива, способного лишь к групповому оттягу и бабьей болтовне. А потому повторюсь: курилка. И второй раз повторюсь: неформальчики.

Вообще же, люди появляются на тусовке благодаря тому прекрасному непокою, который единожды в жизни посещает всякого и от которого так страстно пытается избавиться большинство. Человек с этим непокоем в груди — тот же «экзистант» Дмитра Корчинского, который «свою войну приносит в себе», а быть активным участником собственного непокоя — это и есть фронт. Оставшемуся верным своему непокою вовеки не стать тыловою крысой — он пойдет дальше, за край, покинув тусовку, как грешную землю.

– Он сказал: «Поехали!» и махнул рукой...









ТОП-СТАТЬИ
Номер # 41, 15.10.2003
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Замість суду — житловий будинок для еліти? Фронтовий щоденник: Як працюють фронтові шпиталі Фронтовий щоденник: Військовий капелан про свою роботу на війні Олимпиада 2022: новичок в лидерах. Фронтовий щоденник: Як Черкащани живуть на війні Репотажі з фронту Сьогодні в телеефірі Антени-плюс: Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" для мобільних мереж 2G та 3G Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" Чому москалі такі?
Дайджест Вартість проїзду у громадському транспорті малє становити не вище 2,7 грн? Спроба переворота в Україні призначена на 22 лютого? Откровения российского окупанта: почему он убивает украинцев? (відео) В Лугандоні вважають наше сало наркотиком! Экономика РФ летит в пропасть Унікальний вітровий генератор зробив винахідник з Черкащини Народний синоптик прогнозує теплу зиму О Золотой Орде и Киевской Руси, или почему Маркса не издавали в СССР?
Главная | Новости | Статьи | О нас | Выпуск новостей (видео) | Он-лайн трансляция «Антенна-плюс»
bigmir)net TOP 100
©«Антенна», 2009
посетителей: 296 хитов: 5525
вчера: 662/19347
время генерации: 0.11930298805237; SQL запросов: 11