Медиагруппа «Антенна»  

Им прощается скорость

Галина БЕРЕЗЕНКО# 20, 21.05.2003

Знаете ли вы, что в этом году исполняется 100 лет мечте? Хромированной мечте, под силу которой любая трасса и имя которой «Харлей-Дэвидсон». В 1903 году из крохотной фабрички с гордой и пророческой надписью «Мотоциклетная компания Харлей-Дэвидсон» выехал первый серийный агрегат — модель под названием Silent Grey Fellow («Серый тихоня»), который и стал родоначальником будущей огромной стаи хромированных монстров — «Харлеев».

По этому поводу всюду в мире начинают собираться на свои слеты люди, проводящие свою жизнь на седушке мотоцикла — байкеры. В общем, в связи с евроинтеграцией и прочими объединительными процессами, украинские байкеры тоже не отстают. И уже во второй раз собрались в Каневе — 23 мая. Правда, поскольку место обязывало, слету придали патриотический оттенок — приурочили к годовщине перезахоронения Шевченко и еще почему-то приплюсовали туда же Сальвадора Дали. (Странно как-то, ведь Тарас Григорьевич ни разу в жизни мотоцикла не видел. Зато байкеры у нас, оказывается, весьма «національно свідомі»). Удивив каневчан, на следующий день стая байкеров приковывала к себе восхищенные взгляды уже в Черкассах. И, надо заметить, появление этих суровых с виду ребят в кожанках и банданах верхом на мотоциклах весьма украсило уже третий по счету рок-фест «Рок-візок».

Я долго бродила между фирмовых и оригинальных «строеных байков», пока наконец-то моим вниманием не завладел всецело красавчик «Honda», переднее колесо которого украшала голова орла. Как оказалось, новенький такой моцик стоит около 30 тыс. долларов, «бэушный» — 15 тыс. «зеленых». Хозяина «Хонды» в байкерском мире называют Магистр. Вобще-то, Магистр и вправду носит сию научную степень в области технических наук. Обитает в Белой Церкви и единственный представляет Украину в Европейской федерации байкеров 18 стран «Gold wing», да к тому же является членом британского клуба байкеров и дома почти не сидит.

— Через неделю слет в Чехии, потом мы едем в Испанию, далее в Португалию, потом на Гибралтар — самую южную точку Европы, — перечисляет Магистр. — В Барселоне будет Oldman roud tour, потом Милан, Вена, Будапешт — и мы дома. Немного перекусим, и обратно — на Гамбург. Может, и в Шотландию заедем.

— Как же это все у вас началось?

— Где-то как-то — но не по графику, конечно. Наверное, с приобретением больших мотоциклов. Ведь советские мотоциклы были... просто мотоциклами. Сейчас же движение на таком уровне, который очень радует. Я счастлив участвовать во всем этом.

— Что для вас значит байк?

— Это техника, которая может подарить тебе жизнь, но если с ней плохо обращаться, может жизнь и забрать. Мой мотоцикл очень много и долго ездит. Я на нем всю Европу объездил, причем по несколько раз в году.

— У вас открытая виза?

— У меня мультивиза в Великобританию — я состою в британском байкерском клубе. Флаги на мотоцикле об этом говорят.

— Как же попасть в этот клуб?

— Для этого нужно просто иметь мотоцикл и ездить по миру.

— Часто ли вас родные гаишники останавливают за превышение скорости?

— Наших родных гаишников, между прочим, я очень уважаю, никто еще ни разу не штрафовал. Раньше останавливали довольно часто, сейчас же просто здороваемся и разбегаемся, независимо от того, нарушаем мы или нет. Часто нам скорость прощается. В день необходимо проехать 1000 км, поэтому скорость должна быть соответствующей. Конечно, соразмерной с качеством дороги и погодой. Если все хорошо, нужно ехать столько, сколько можно — и 160 км/ч, и даже 180 км/ч. А в снег или слякоть приходиться сбрасывать порой до 60-40 км/ч. Это ведь Украина. Украинские дороги по коэффициенту сложности раз в двадцать европейские превосходят. Поэтому те, кто ездит на МТ, ИЖ и прочей технике и кого колбасит на этих наших безобразных дорогах, — они все герои. Буржуям, конечно, легче — ведь можно выехать на трассу и проехать 100 тыс. километров за год без устали, притом нигде не упасть.

— А как вам черкасские дороги?

— Ужас просто. Сейчас едва не закопались. Если в ямку попадешь — голова едва выглядывает. Глубокие очень ямки. Видно, дорогу подготовили к ремонту, а до ремонта дело не дошло. Но скоро зима — думаю, сделают.

— А что для байкера семья? Его мотоцикл, такие же герои вокруг или...

— Ой нет, у меня очень хорошая семья. Двое взрослых детей, которые заканчивают институт, жена. Желаю, чтобы у всех были такие семьи. Я им благодарен — они меня отпускают, потому что доверяют. А я их за это люблю. Что же еще надо?









ТОП-СТАТЬИ
Номер # 20, 21.05.2003
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Замість суду — житловий будинок для еліти? Фронтовий щоденник: Як працюють фронтові шпиталі Фронтовий щоденник: Військовий капелан про свою роботу на війні Олимпиада 2022: новичок в лидерах. Фронтовий щоденник: Як Черкащани живуть на війні Репотажі з фронту Сьогодні в телеефірі Антени-плюс: Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" для мобільних мереж 2G та 3G Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" Чому москалі такі?
Дайджест Вартість проїзду у громадському транспорті малє становити не вище 2,7 грн? Спроба переворота в Україні призначена на 22 лютого? Откровения российского окупанта: почему он убивает украинцев? (відео) В Лугандоні вважають наше сало наркотиком! Экономика РФ летит в пропасть Унікальний вітровий генератор зробив винахідник з Черкащини Народний синоптик прогнозує теплу зиму О Золотой Орде и Киевской Руси, или почему Маркса не издавали в СССР?
Главная | Новости | Статьи | О нас | Выпуск новостей (видео) | Он-лайн трансляция «Антенна-плюс»
bigmir)net TOP 100
©«Антенна», 2009
посетителей: 138 хитов: 5006
вчера: 666/31054
время генерации: 0.0094850063323975; SQL запросов: 11