Медиагруппа «Антенна»  

Льготные перевозки пассажиров могут быть отменены

Денис БУГРОВ# 47, 05.12.2001

Льготные перевозки черкасских пассажиров в общественном транспорте могут быть отменены. У коммунального предприятия «Черкассыэлектротранс» лопнуло терпение. Государство уже давно не выплачивает компенсации по льготным перевозкам, и они осуществляются фактически за счет зарплаты водителей троллейбусов. Нужно быть мазохистом, чтобы и дальше терпеть такое издевательство. Работники троллейбусного управления — не мазохисты и не «основна тяглова сила, яку вкотре обдурили, принизили, використали», как пишут они в своем коллективном заявлении, адресованном мэру Черкасс. В четверг на сессии горсовета это заявление было зачитано перед депутатами. Требования работников «Черкассыэлектротранса» — ультимативные: погасить задолженность по зарплате в размере 1 млн. грн., погасить задолженность за выполненную работу прошлых лет и 2001 года (4 млн. грн.), списать долг за потребленную электроэнергию — а это 2,8 млн. грн., выделить средства на обновление транспорта в размере 1 млн. грн. В случае невыполнения этих требований до 5 декабря коллектив «Черкассыэлектротранса» прекращает льготные перевозки пассажиров.

Добрая половина времени сессии была посвящена обсуждению именно этого — троллейбусного вопроса. Сказать, что ситуация критическая — значит не сказать ничего. Из троллейбусного управления бегут, как с тонущего корабля. Задолженность по зарплате на этом предприятии составляет до 6 месяцев. Ресурсов, за счет которых можно было бы оздоровить финансовую ситуацию, практически нет: из 100% перевозок — 65% составляют льготные перевозки. А учитывая тот факт, что государство льготы не компенсирует, можно сказать, что на 65% работники предприятия занимаются благотворительностью за счет своего дырявого кармана. «Живут впроголодь, не за что даже мыло купить», — рассказывал на сессии представитель «Черкассыэлектротранса».

Из 136 троллейбусов на линии выходит лишь 62. Остальные — стоят, а денег на их ремонт нет. Тем, кого возмущают появившиеся в Черкассах «троллейбусы на заказ», работники предприятия могут ответить: с одного троллейбуса они получают 17-36 грн., а с «троллейбуса на заказ» — 400 грн. Есть разница? Вот и приходится работать на заказ, чтобы как-то сводить концы с концами.

На сессии мэр Черкасс признал, что, обозначив приоритетность отраслей медицины и образования, выплату зарплат бюджетникам и разрешение проблем с энерго- и теплообеспечением, собрание территориальной громады Черкасс от 20 ноября не учло требований коллектива коммунального предприятия «Черкассыэлектротранс». Убытки предприятия от перевозки льготных категорий населения на конец этого года составят около 5 млн. грн. Поэтому депутаты черкасского горсовета приняли обращение к главе облгосадминистрации и главе облрады с просьбой выполнить требования троллейбусников, которые находятся в компетенции областной власти. А именно — списать долг за потребленную электроэнергию предприятием «Черкассыэлектротранс» перед ОАО «Черкассыоблэнерго», дофинансировать предприятию целевую субвенцию в сумме 130 тыс. грн., компенсировать убытки в размере 447 грн. за льготные перевозки студентов, вернуть долги прошлых лет за осуществленные льготные перевозки, — а это 4 млн. грн.

Горсовет также просит руководство области отрегулировать цены на месячные проездные билеты для разных категорий населения, а также запретить движение пригородных автобусов, дублирующих наиболее оживленные городские маршруты по бул. Шевченко. Со своей стороны, депутаты намерены «всем миром» ехать в троллейбусное управление, изучить ситуацию на месте и не допустить окончательного развала предприятия. Хотя директор этого предприятия — г-н Герасименко, — как следовало из его выступления на сесии, уже не верит никому.

P.S. Вчера сессия черкасского горсовета продолжила свою работу. «Троллейбусный вопрос» так и не был решен, поэтому не исключено, что после 7 декабря пассажиров-льготников возить уже не будут.

А с 1 декабря АТП-17127 уже отменило льготные перевозки. Для льготников пока работают лишь четыре автобуса — по маршрутам №№ 3, 6, 8, 14.









ТОП-СТАТЬИ
Номер # 47, 05.12.2001
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Замість суду — житловий будинок для еліти? Фронтовий щоденник: Як працюють фронтові шпиталі Фронтовий щоденник: Військовий капелан про свою роботу на війні Олимпиада 2022: новичок в лидерах. Фронтовий щоденник: Як Черкащани живуть на війні Репотажі з фронту Сьогодні в телеефірі Антени-плюс: Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" для мобільних мереж 2G та 3G Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" Чому москалі такі?
Дайджест Вартість проїзду у громадському транспорті малє становити не вище 2,7 грн? Спроба переворота в Україні призначена на 22 лютого? Откровения российского окупанта: почему он убивает украинцев? (відео) В Лугандоні вважають наше сало наркотиком! Экономика РФ летит в пропасть Унікальний вітровий генератор зробив винахідник з Черкащини Народний синоптик прогнозує теплу зиму О Золотой Орде и Киевской Руси, или почему Маркса не издавали в СССР?
Главная | Новости | Статьи | О нас | Выпуск новостей (видео) | Он-лайн трансляция «Антенна-плюс»
bigmir)net TOP 100
©«Антенна», 2009
посетителей: 571 хитов: 23914
вчера: 634/35795
время генерации: 0.077008962631226; SQL запросов: 11