Медиагруппа «Антенна»  

Ну что, до… ездились?

Володимир МАМАЛИГА# 10, 12.03.2003

У наших властей различных уровней в последнее время стала прогрессировать мания всевозможных "революций" - политических, кадровых, отраслевых. В Черкасском районе под чутким руководством областной власти недавно состоялась автотранспортная.

Жители Черкасского района мартовским утром, собравшись в город - кто на базар, кто на работу, впервые за последние годы долго ждали автобусов, сбившихся с привычного графика, а когда наконец дождались - увидели, что вместо больших автобусов АТП 17127 прибыли "маршрутки", которые не вместили и половины желающих. "Я выживаю только за счет того, что вожу на базар продукты. Но в маленький автобус меня с сумками не пускают", - жалуется пенсионерка из с.Леськи.

В редакцию "Антенны" поступают десятки жалоб от жителей сел Первомайское, Хрещатик, Головковка и др. "Раньше проблем не было, мы знали, что точно по графику приедет большой автобус, - рассказывают селяне. - Дети в школу вовремя приезжали и бесплатно. Теперь неведомо, когда придет автобус, да и не каждая сельская семья имеет деньги на проезд детей в школу."

Жители с.Леськи передали нам копию обращения с требованием возвратить на маршрут бригаду перевозчиков АТП 17127, которое направили в райгосадминистрацию.

Водители АТП также негодуют из-за того, что автобусы их предприятия сняли с маршрутов района (открытое письмо размещено на этой странице).

Проблемы, возникшие с пассажирскими перевозками в Черкасском районе, остро обсуждались на пресс-конференции 12 марта с.г. с участием представителей Черкасской райгосадминистрации, АТП 17127 и областной власти.

Почему отказались от услуг АТП 17127?

Варвара Ткаченко,
начальник управления экономики райгосадминистрации Черкасского района:

- АТП 17127 было недовольно суммой компенсации за перевозки льготных категорий граждан. И предложило в пределах выделенных денег вместо 4 дней перевозить льготников только 1 день в месяц. Мы на это не согласились.

Чтобы не оставлять район без автотранспортного обеспечения, мы заключили временные договоры с другими перевозчиками - ОАО "Черкассыавтотранс", ПМК-92, ЧП "Семья Хорошковских" и др. Скоро состоится конкурс, одним из основных условий которого будет обеспечение перевозчиком бесплатной перевозки льготников 1 раз в неделю. Компенсацию новые перевозчики будут получать пропорционально перевозкам по мере поступления государственной субвенции.

Надо сказать правду: денег на льготы у государства нет.

Сергей Пачесюк,
директор ОАО "Черкасское АТП 17127":

— В прошлые годы мы осуществляли льготные перевозки за свой счет, что вылилось для предприятия в 560 тыс. грн. убытков. В этом году предприятие готово было заключить договор в пределах тех денег, которые государство выделяет на компенсацию, т.е. 17,5 грн. на льготника. Но получилось, что сегодня на одного льготника приходится 6 грн., т.к. областные финансисты не учли в расчетах, что в тот же Черкасский район на дачи ездят еще и порядка 20 тыс. горожан-льготников.

Если денег на компенсацию ни у государства, ни в местных бюджетах нет, надо сказать правду, что льготных перевозок не будет. Их и не будет. Пример - 8-й маршрут в Черкассах. Когда мы ушли с этого маршрута, то новый перевозчик сразу отменил льготы. Вчера, во вторник, был льготный день. Как перевозили льготников в Черкасском районе? А никак! Некоторые перевозчики вообще не выехали на маршруты, потому что невыгодно.

Нас предупреждают, мол, вот не заключим с вашим предприятием договор и вы обанкротитесь. Мы не обанкротимся, но вместо 500 рабочих мест может остаться 100. Кому это будет выгодно?

К вопросу о коррупции

Виктор Горкун,
депутат Черкасского горсовета:

—...Есть маршруты, на которых никто из новых перевозчиков работать не хочет - невыгодно. Если бы АТП 17127 был дан региональный заказ, то можно было бы перекрывать убыточные маршруты за счет более доходных. Так и было. Но местные власти порой потворствуют незаконным перевозчикам, выдавая разрешения на обслуживание доходных маршрутов. Бесконтрольная работа этих перевозчиков, которые к тому же не предоставляют льгот, ставило АТП в неравные конкурентные условия. ...

От услуг АТП 17127 отказались потому, что оно имеет принципиальную позицию. Причем отказались также и от услуг автостанций АТП по

ул. Ильина и Ярославской. И это при том, что АТП за пользование автостанциями взимает всего 7,5%, тогда как другие берут и по 10, и по 15-20%.

... Кто скажет, каким завтра будет тариф на перевозки? Там, где был тариф 80 коп., сегодня, при новых перевозчиках, уже 1 гривня.

"Путь вытеснения АТП с маршрутов - пагубный"

Николай Прядко,
директор областного автоуправления:

— Средств на компенсацию льготных перевозок действительно выделяется недостаточно. Основные затраты несут автотранспортники области. Но не все, а акционерные общества (АТ), такие, как АТП 17127, которые имеют инфраструктуру (техническую базу, резервный транспорт, медслужбы и т.п.). Частный перевозчик не обременен содержанием подобных служб и работает на едином налоге в льготном режиме ("частник" ежемесячно платит 40-60 грн. налога с одного автобуса, АТП 17127 - 460 грн.).

Власть обратила внимание на частных перевозчиков потому, что они, в отличие от АТП, в состоянии взять на себя часть затрат по льготным перевозкам. Но будет ли лучше жителям района? Путь вытеснения АТП 17127 с маршрутов приведет не только к недопоступлению денег в бюджет, но и к ухудшению качества автотранспортного обслуживания жителей района.

Если власть печется о людях, то почему не спросит их мнение?

Сложившаяся в Черкасском районе ситуация типична - государство не желает давать деньги, предприятие не может больше работать себе в убыток, местная власть пытается решить проблему в старой командно-административной манере, не обращая внимание на то, что экономика у нас теперь рыночная.

И вряд ли новые перевозчики в Черкасском районе, получив постоянные разрешения, будут бесплатно перевозить всех льготников. Чиновникам следует внимательно ознакомиться с Законом об автотранспорте, со ст.36 в частности.

Власть почему-то считает, что пассажирам все равно, какой перевозчик их обслуживает. Им, мол, просто надо ехать - здесь и сейчас. Возможно, власти это покажется странным, но простой люд даже при такой жизни все же волнует, насколько безопасно он может доехать до места назначения. А безопасность, в отличие от мелкого частного перевозчика, могут обеспечить именно такие предприятия, как АТП, имеющие инфраструктуру и систему контроля.

Если власть на самом деле печется об интересах людей, то почему не собрать сходки сел? Пусть селяне сами решат, какому перевозчику доверять обслуживание и сколько раз в месяц ездить бесплатно.

Голові райдержадміністрації
Полудню І.І.
Голові облдержадміністрації
Льошенку В.О.

Відкритий лист

Спілкуючись з людьми, яких ми возили до цього часу, ми бачимо, що ситуація з автоперевезеннями зайшла в глухий кут. Людям треба їхати, кому в область, кому в район, а вони фактично не мають змоги втиснутись у ті малогабаритні автобуси, не говорячи про комфорт для пасажира. Чому б вашим підлеглим, які вирішують питання автоперевезень, хоча б один раз не проїхати в часи "пік" у цих автобусах? Побачити на власні очі цей хаос.

Раніше, коли перевізником в районі був АТП 17127, із кожної привезеної нами гривні в державний та міський бюджети надходило 80 коп. податку. Яка сума буде надходити в держбюджет від приватних перевізників, коли вони платять єдиний податок? В чиїх кишенях заляжуть гроші, забрані у селян приватними перевізниками?

Чому у приватного перевізника немає тарифної карти? Водії скільки забажають, стільки і беруть грошей із простих людей. Чому юридично пасажир не застрахований на випадок аварії?

Водії ВАТ АТП 17127









ТОП-СТАТЬИ
Номер # 10, 12.03.2003
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Замість суду — житловий будинок для еліти? Фронтовий щоденник: Як працюють фронтові шпиталі Фронтовий щоденник: Військовий капелан про свою роботу на війні Олимпиада 2022: новичок в лидерах. Фронтовий щоденник: Як Черкащани живуть на війні Репотажі з фронту Сьогодні в телеефірі Антени-плюс: Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" для мобільних мереж 2G та 3G Інтернет-трансляція телеканалу "Антена" Чому москалі такі?
Дайджест Вартість проїзду у громадському транспорті малє становити не вище 2,7 грн? Спроба переворота в Україні призначена на 22 лютого? Откровения российского окупанта: почему он убивает украинцев? (відео) В Лугандоні вважають наше сало наркотиком! Экономика РФ летит в пропасть Унікальний вітровий генератор зробив винахідник з Черкащини Народний синоптик прогнозує теплу зиму О Золотой Орде и Киевской Руси, или почему Маркса не издавали в СССР?
Главная | Новости | Статьи | О нас | Выпуск новостей (видео) | Он-лайн трансляция «Антенна-плюс»
bigmir)net TOP 100
©«Антенна», 2009
посетителей: 308 хитов: 4615
вчера: 717/18740
время генерации: 0.020853042602539; SQL запросов: 11